Вопрос: Настройка FXS+FXO VoIP Router DVG-7062S

Ответ: 

Задача: использовать настройки внутренних и внешних портов роутера для обеспечения телефонной связью работников офиса. Вопрос настройки сетевой части оборудования не поднимается, потому как действуем с точки зрения связиста, для обеспечения работоспособности телефонной связи.

Имея на борту 2 FXO (L1,L2 внешних) и 6 FXS (P1-P6 внутренних) порта мы фактически получили мини-АТС с возможностью работы как по городским линиям, так и внутри офиса.

Внешние городские линии заводятся на L1 и L2, а аналоговые телефоны на порты Р1-Р6 посредством подключения к разъемам на задней части устройства.

Настройки оборудования заключаются в прописке IP адресов устройства, WAN, для авторизации и возможности производить звонки.

Подключив кабель к любому LAN порту, и набрав 192.168.8.254 получаем доступ к меню устройства.


Для примера рассмотрим настройку с параметрами LAN 192.168.8.15 и WAN 192.168.1.100. Затем перегружаем устройство и переключаем сетевой шнур в разъем WAN, для дальнейших действий над шлюзом.

Кстати сказать, если не сделать этого переключения, то будет продолжать «моргать» индикатор «Alarm» на передней панели устройства, хотя на работу или программирование это не влияет, но «мешает морально». Сетевые настойки минимальны и сводятся только к первоначальным установкам.




Переходим к настройкам телефонии.


Указываем, что все порты включены, что позволит делать все виды соединений.
Галочка Hot Line на порту FXS позволит автоматически «набрать» с 1-ой линии номер (21) через 5 секунд, если за это время никто не нажал кнопки на телефонном аппарате. Типа диспетчерской связи! Если же «вызов» приходит по порту FXO, он распределяется на один из внутренних портов шлюза (31 или 32).

Причем, время может быть как 0 так и 60 секунд, для донабора в ручную нужного порта, при голосовом приглашении системы «набрать номер абонента» функция DISA, понятная для связистов.

Можно записать свое приглашение или фразу, или же подать тональный сигнал звонившему, для донабора, это уже зависти от ваших желаний и требований.

Цифра «9» позволяет занимать порт FXO при исходящей связи в случае выхода в «город», если вы работаете еще и через мини-АТС офисного типа, то есть «сидите» на внутренних линиях (номерах) офисной АТС предприятия, подключенных к портам….

В итоге получаем распределение входящих звонков, диспетчерскую связь и функции DISA, аналогичные функциям обычных мини-АТС, установленным в офисах компаний. Организация «группы» внутренних линий, кто входит а кто нет, на данной настройке. К сожалению получаем лишь одну группу внутренних линий, но в принципе этого хватит, что бы не «потерять» пришедший звонок, переправив его в группу!




При желании настроить звонок в «Группу» необходимо указать тип звонка в строке (в данном примере звонок в группе будет распределяться на все линии начиная со второй и через 2 секунды «уходить» на следующий порт в группе). Если тип звонка выбрать «Simulate», то звонок будет на все телефоны группы сразу!

«Группу» организуем в «SIP» настройках под номером 45. Там же указываем, какие линии входят в эту группу. Переходим к настройкам портов и распределению номерного плана в устройстве.


Как видно из таблицы порты имеют свободную нумерацию для внутренних и внешних линий. Это удобно для распределения номерного плана при работе с районами или филиалами, если у вас несколько филиалов в области или разбросанные в разных городах, можно привязать номерной план к междугородним номерам.


Главная настройка – распределение приходящих звонков и перевод по «умолчанию», по «не ответу», или по «занято». Так же описана выше возможность организации звонков в «группе» внутренних линий!


Если абонет первого FXS порта не взял трубку, то через 10 секунд его звонок переключится на порт 32, затем 33, потом 38 и в «группу» 45 т.д. по данной таблице. Галочки «удержания» и «трансфер» должны быть включены, для возможности перевода звонка внутри системы на другие порты (посредством кнопки FLASH на аппарате).

Таблица перевода по «занято» действует аналогично, но без временного интервала, сразу переводит звонок на другой порт системы, если он указан!

Можно просто «выключить» линию, поставив галочку в окне Dо Not Distrib или «безусловно перевести», если звонки на порт должны сразу «уходить» другому абоненту!

Для правильной работы телефонных настроек системы внимательно указывайте галочки в «окнах»…. Если оставить Non-Sip по «умолчанию» (галка стоит) – не будет возможности перебрасывать звонок с порта на порт. «Hook Flash» служит для активации кнопок ФЛЭШ на аппаратах.

Как известно, не все типы телефонных аппаратов имеют одинаковый параметр «FLASH», на Панасониках он имеет значение 700мс., что бы корректно работали все аппараты необходимо указать максимальное значение не ниже чем у самого длительного аппарата.


Основные настройки портов и привязка их к IP адресам устройств ведется в «Записной книжке». На приведенном примере удалось реализовать возможность «наращивания» портов системы до 12 абонентов, используя 2 разных устройства 7062S в одной сети.

Для правильного распределения портов (единый номерной план) необходимо в каждом устройстве прописать Default Gateway IP встречного (другого) роутера, порты которого вы хотите присоединить в общий план.


Данных настроек вполне хватает для начала работы именно «телефонной» схемы устройства. Естественно, это не полный перечень возможностей шлюза, но основные настройки уже позволили реализовать те задачи, которые возлагались на данное устройство!

Необходимо не забывать делать архив настроек и прописывать новые для активации изменений и перезагрузки.


Огромная благодарность Алексею Плешкову, за помощь в подготовке данного материала.